Про форумы и наше участие в них
Каждый из нас принимал участие в массе форумов или
конференций. В большинстве случаев – как простые участники, иногда – как
выступающие.
Обсуждение идей одного форума по управлению знаниями
натолкнула меня на осмысление того, зачем я сам лично хожу на такие
мероприятия? А можно ли в них что-то изменить, чтобы каждому было интересно?
Зачем мы ходим на конференции?
Не знаю, как вы, а я для себя уже давно решил, что любая
конференция – это возможность узнать что-то новое, и, что даже более ценно, -
возможность пообщаться с теми, кто разделяет мои взгляды и развивает те же
темы, что и я.
Хочу сразу сузить предметную область конференций до темы
управления знаниями или инновациями, - потому что нет необходимости сравнивать
такие мероприятия, к примеру, с отраслевой выставкой производителей
соковыжималок.
Как я нахожу что-то новое для себя? Конечно, слушая доклады
выступающих, посещая мастер-классы, участвуя в круглых столах, - и т.д. и т.п.
Какие здесь подводные камни? Их не так уж и много. Во-первых, часть выступающих
составляют те, кто заинтересован в продаже своих услуг. Это часто относится и к
зарубежным гуру, которые давно и прочно сидят на конкретных темах, и двигают
преимущественно их. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что большинство
из них имеют за плечами такой громадный опыт, что могут увлечь своими примерами
и рассказами многих! Но услуги продают и многие из наших выступающих, особенно
если это ИТ-компании или местные самородки, которые специализируются на конкретном
инструменте, относящимся к управлению знаниями.
Хорошо это или плохо? Однозначного ответа быть не может, но…
но когда я смотрю на стоимость своего участия в конференции, объясняемой
организаторами тем, что в ней участвует большое число дорогостоящих зарубежных
экспертов, я задаюсь простым вопросом: почему за свои деньги я должен слушать
рекламные, по сути, выступления? И ответа я ни у кого не нахожу.
С другой стороны, на любой конференции много выступающих,
которые рассказывают о своем собственном опыте. И это здорово и очень важно!
Вот он, мой коллега, работающий в такой же, как и я, компании, которому уже
удалось что-то сделать, а мне… А мне только предстоит! И я вооружаюсь его
вдохновенным рассказом о проделанной работе, беру в руки презентацию, спешу
домой и к своему руководителю, делюсь с ним открывающимися горизонтами и… И
ничего не происходит! То есть совсем ничего!!! Более того, мне еще могут
высказать все, что думают по поводу опыта этой самой «уважаемой компании».
Вот здесь и кроется этот самый второй подводный камень,
который стоит брать во внимание всегда: такие выступления часто делаются для
того, чтобы показать компанию в самом лучшем свете. Поэтому вы почти никогда не
услышите о тех проблемах, которые на самом деле были и часто есть, - не решаемые
годами. Вы никогда не узнаете, что думаю рядовые сотрудники этой компании о
«собственном опыте» работы по управлению знаниями. Не узнаете, но можете себе
представить, потому что если вы сами уже что-то делали, - то видите все свои
проблемы изнутри и понимаете, что отчетное выступление часто имеет мало общего
с реальной практикой.
Есть ли реальный выход из сложившейся ситуации? Конечно,
есть! Этим выходом как раз и является общение с коллегами! Причем именно
неформальное общение, а не ответы на вопросы после или в процессе выступления.
Хочу я этого или нет, но выступая от лица компании всегда буду подбирать ответ
так, чтобы это укрепляло имидж моего работодателя. Ну, если только я не слетел
с катушек.
И в таком неформальном общении мы с вами узнаем так много
ценного и полезного для себя, что это сторицей окупает все остальное!
Наверное, именно этим и можно объяснить, что раньше на
разных технологических конференциях я предпочитал пить чай с коллегами и новыми
знакомыми, а не сидеть в зале вместе со всеми: есть шанс узнать на самом деле
что-то полезное и важное!
И, кстати, такое неформальное общение дает лично мне еще
одно преимущество: если у меня появляются реальные вопросы по работе, то я
всегда знаю, к кому можно обратиться за советом и помощью! Поэтому… нет, что
вы, - слушайте докладчиков, но лишь для того, чтобы знать, с кем стоит
пообщаться еще!
Рад и даже горжусь тем, что узнал за последнее время столько
замечательных, интересных и неравнодушных людей! Это – самое ценное, что я вынес
со всех последних конференций!
А что менять?
В принципе, «что менять» - становится понятным из
сказанного. Попробую это обобщить и немного расширить:
·
Если вы планируете выступать, ответьте сами на
простые вопросы:
o
Показал ли я другим, как можно использовать мой
опыт?
o
Если я приду со своей презентацией в свою
компанию, но двухлетней (сроки ставьте сами, - до начала основной работы)
давности, - получу ли я одобрение своего руководства?
o
Если я покажу свою презентацию в своей компании,
- поддержат ли меня мои коллеги и те, кто на самом деле «обменивается» своими
знаниями?
Если ответы по большей части положительные, - есть шанс, что вы выступили не зря.
Если ответы по большей части положительные, - есть шанс, что вы выступили не зря.
· Приглашайте для выступлений как можно больше
людей из наших компаний: управление знаниями носит «всеотраслевой» характер, но
по своему опыту знаю, что лучше всего воспринимаются идеи от компаний из моей
отрасли. Ну, или близких по духу. И второй фактор - это отечественная компания.
Ведь если она смогла, - то смогут и другие. Всегда можно аргументировать, что
«Да даже Сбербанк/Татнефть/ОМЗ/Правительство Москвы – ненужное зачеркнуть –
смогли, а что же мы?!» )))
·
Организуйте мастер-классы, вооружающие
участников какими-то новыми, пусть и простыми, но обязательно полезными
инструментами! А не понимаем того, что у автора мастер-класса надо купить
дополнительный набор з 23 семинаров, после которых нам хоть что-то будет
понятно.
·
Собирайте «запросы» от компаний, что бы они
хотели узнать нового! Обобщите эти запросы и задайте их тем гуру, - не важно,
из какой они страны или компании, - которых приглашаете. Уверен, что ответы
многих из них как минимум подтолкнут к новым идеям. Или укрепят в вере в
правильность собственной позиции.
·
Проводите конференции в местах, где удобно
общаться друг с другом даже в формате один-на-один. Небольшие переговорные для
встреч, масса кофе/чая с булочками, которые под рукой всегда, а не только в
большие перерывы, трансляция выступлений в холл, - чтобы не пропустить что-то
полезное. Вроде, это все такие мелочи, - но это так приятно и удобно!
·
И становитесь наконец сами теми людьми, которые
способны увлечь своим примером и своими делами других! Ведь когда мне всерьез
говорят о знаниевой экономике, обсуждают со смой определения знаниевого
работника, по полгода не могут выделить ключевые 25 слайдов из чудо-презентации
или опубликовать ее целиком, - это всегда вызывает во мне некоторые сомнения.
Сомнения, которые уходят прочь, когда я вновь встречаюсь с увлеченными
знакомыми и друзьями!
Владимир Баронов
Комментариев нет:
Отправить комментарий