четверг, 25 сентября 2014 г.

КМ-Результаты: Татнефть

Эта публикация открывает цикл статей об интересных наработках в части управления знаниями ведущих российских и зарубежных компаний.

Вообще, пересказывать за кем-то его выступление, - это в любом случае отходить от автора, давая ему собственную оценку. Поэтому заранее прошу прощения у своих коллег, если что-то понял не так. Но опыт – мне очень нравится. И он не ограничивается только тем, что описано. Поэтому обращайтесь «к первоисточнику» и вы, как и я, узнаете еще очень много интересных примеров, которые могут оказаться полезными.

Начну. В апреле текущего года в рамках конференции "Корпоративный инновационный процесс: от идеи до результата" коллеги из ОАО «Татнефть» рассказали о своём опыте организации работы по выявлению и решению наиболее актуальных проблем предприятия в рамках системы управления знаниями.

«Аукцион бизнес-идей» ОАО «Татнефть»

 Именно так называется их система. А начинается она с «Банка проблем», куда практически любой сотрудник ОАО «Татнефть»  имеет возможность поместить проблемный вопрос для общего рассмотрения. При этом сама проблема проходит многоступенчатую оценку специалистов. На старте начальник цеха или отела подтверждает актуальность вопроса. Затем выделенный эксперт по направлению оценивает поступившую проблему, уточняет и запрашивает недостающую информацию и передает вопрос на рассмотрение Технического совета. Главный инженер даёт свою оценку и определяет размер финансирования решения проблемы.

В окончательно сформулированной версии проблема публикуется на сайте Татнефти в разделе «Корпоративный заказ на инновации», где ознакомиться с ней могут как сотрудники предприятия, так и внешние посетители сайта. 

К поиску решения проблемы подключаются работники Татнефти, подрядчики, научные учреждения, аспиранты и студенты, - одним словом все те, чье участие может быть полезным. Все обсуждения предложений проводятся в отдельном «Банке идей», где каждая интересная идея проходит всестороннюю оценку и в окончательном варианте фиксируется для исполнения.

К слову сказать, если кто-то предлагает интересное решение, реализация которого «укладывается» в обозначенный Главным инженером размер финансирования, с автором может быть сразу заключен контракт.

После реализации успешный опыт фиксируется и помещается в «Банк знаний». А внутренние инноваторы Татнефти, участвовавшие в процессе проработки идеи, получают премии.



Некоторые цифры за год работы Аукциона бизнес-идей (по состоянию на 1 апреля 2014г.):
·         Количество выявленных проблем – 11606
·         Количество опубликованных проблем – 5881 (или 51% от выявленных проблем)
·         Общее количество поступивших идей – более 40 тысяч
·         Количество опубликованных идей – 26221
·         Количество зарегистрированных участников – 10544
·         Количество сторонних идей – 19316
·         Среднее количество идей на проблему – 6,9 (из них 3,5 - идеи от сторонних лиц).


Вот такие вот достаточно простые идеи и процессы. Берите идею и внедряйте у себя!

Владимир Баронов

Комментариев нет:

Отправить комментарий